Казахстанская компания производит самолеты за 200 тысяч долларов

Цельнометаллический 4-х местный  самолет  CH 8000AG. Фото с сайта aviamaster.kzЦельнометаллический 4-х местный самолет CH 8000AG. Фото с сайта aviamaster.kz

Казахстанская компания производит легкомоторные самолеты, способные совершить непрерывный полет из Астаны до Алматы. Стоимость самолета — 200 тысяч долларов, сообщает Tengrinews.kz.

Предприятие «AviаMaster Aircraft», расположенное в Алматинской области, изготовило уже четыре самолета. Три из них были приобретены казахстанскими сельхозтоваропроизводителями, а один готовят к отправке в Россию.

Как сообщается в пресс-релизе компании, четырехместный самолет «Арай Агро» обладает дальностью полета до 1200 километров на высоте до 4200 метров. Работает на автомобильном бензине А-95, адаптирован для эксплуатации в условиях Казахстана, не требует ангарного хранения и подготовленных взлетно-посадочных площадок. Комплектуетсясамолет штатными амфибийными поплавками «суша-вода» и лыжами для эксплуатации над водными или заснеженными районами.

«Самолет стоит 200 тысяч долларов, но при работе на 200 тысяч гектаров он себя окупает за 2,5 года у нас в Казахстане», — рассказывает в интервью Tengrinews.kz  директор ТОО «AviаMaster Aircraft» Даурен Валиев.

При этом Валиев подчеркивает, что компания занимается не просто отверточной сборкой самолетов, а именно производством. «Мы производим самолеты. Канадская фирма нам поставляет набор, в который входят листы проката, из которых мы потом вырезаем детали, делаем крылья, фюзеляж. Они присылают нам какие-то детали, которые мы здесь делать не можем. Это все американское качество высшей пробы, этого у нас нет», — говорит директор предприятия.

Отвечая на вопрос, может ли самолет «Арай» долететь без посадки из Алматы до Астаны, он ответил так: «Запросто. Это проверено. До Костаная за два присеста долететь может,  это 2 тысячи километров». 

Как отмечается в пресс-релизе, самолет может применяться для перевозки пассажиров и грузов, для контроля состояния ЛЭП, нефтяных и газовых трубопроводов, авиационного патрулирования государственных границ, аэрогеофизической разведки полезных ископаемых и в других целях. Одним словом,  самолет универсальный, и как заявляет директор компании, самолет может быть полезным 360 дней в год.

Сообщается также, что в сотрудничестве с Научно-техническим парком, созданным при Казахском Национальном Университете, ТОО «АвиаМастер Эйркрафт» готовит проект кластерного серийного производства агросамолетов «Арай» под названием «Народный Самолет», с размещением малых предприятий по крупноузловой сборке и техническому обслуживанию агросамолетов «Арай Агро» в Караганде, Петропавловске, Кызылорде, Костанае.

«Принцип проекта «Народный самолет» заключается в том, что мы можем легко размещать производство в любой точке Казахстана. Даже на СТО можно будет собрать самолет», — заявляет Валиев и отмечает, что компания готова предоставить сервисное обслуживание и даже уже наладила систему обучения летчиков в Алматы.

Пишет https://tengrinews.kz/markets/kazahstanskaya-kompaniya-proizvodit-samoletyi-200-tyisyach-254180/